«В России врачу можно угрожать, взять в заложники, избить – народ поймёт и поддержит»
В ходе пресс-конференции президента России Владимира Путина из Мурманской области поступил вопрос от жителя села Алакуртти Юрия Краснянского. Он сообщил, что у них в амбулатории работает всего один врач – «бабушка 86 лет, которая геморрой от ангины отличить не может». Путин призвал уважительно относиться к врачам любого возраста, а губернатору региона поручил разобраться в ситуации. Позже выяснилось, что той самой доктору Татьяне Яковлевой 66 лет, она работает в медицине уже 40 лет и находится в здравом уме. После такого оскорбления на всю страну медработник решила уволиться. «Мне очень хочется посмотреть в глаза этому человеку и у меня желание положить заявление на стол сейчас. У меня 40 лет стажа, это хамство. Я в здравом уме и памяти. Собираюсь уходить, и мне наплевать, будет кто-то здесь работать или все закроется. Просто наплевать», – заявила Татьяна Яковлева. После этого Юрий Краснянский признал, что отозвался о враче слишком грубо и пообещал «как-нибудь при случае» извиниться.
«Не любит электорат врачей. Правда, и врачи в этой любви не очень-то и нуждаются. Точнее, вообще не нуждаются. Тем более со стороны глупцов и негодяев.
Не любить врачей – это наша национальная традиция. Об этом немало написано «классиками» ещё в 19 и 20 веках. Прежде всего потому, что врача ненавидеть безопасно. Государство совершенно и не скрывает того факта, что в целом оно не на стороне врачей. А СМИ, в том числе и федеральные, лишь подзадоривают население, демонстрируя, что ругать медицину (а для обывателя это означает обвинять во всех её бедах рядового врача) – это значит «быть в тренде».
Кроме того, человеку самому по себе ничтожному (то, что раньше называлось «ноль без палочки») для поднятия самооценки нужно ощутить себя принадлежащим к какой-то социальной группе: по национальному, религиозному признаку, по признаку исповедующих одну идеологию или одно мировоззрение. Т.е. к толпе. И чем многочисленнее и сильнее такая группа, тем выше самооценка у каждого её члена.
И когда большинство населения не любит медиков априори, то заявив о такой нелюбви, можно сразу ощутить горячую поддержку со стороны «широких народных масс».
Безопасна и реализация этой ненависти: врача можно абсолютно безнаказанно оскорбить, причём как словом, так и действием, врачу можно угрожать, можно его взять в заложники, можно избить. И народ поймёт. Поймёт и поддержит. А наказания либо вовсе не будет, либо оно будет максимально мягким, символическим.
Вот также будет и в случае грубого заявления о враче в ходе пресс-конференции президента страны Владимира Путина. Вряд ли пожилая доктор будет судиться с хамом по статье «Защита чести, достоинства и деловой репутации». И вряд ли даже она уволится. Работы другой нет, а пенсии у врачей ничтожные.
Чиновники принесут ей извинения «за недоразумение», выпишут премию, посулят что-нибудь типа ремонта в амбулатории, надавят на «больные не виноваты» и всё останется по-прежнему: с разговором с врачом через губу, с жалобами по надуманным поводам, с прямыми и завуалированными оскорблениям и обидами врача. Хотя очень, очень хотелось бы, чтобы ну хотя бы раз, ну вот в этот самый раз и хамство было наказано, и чтобы население ощутило по-настоящему: что такое наличие врача, и что такое его отсутствие.
Полное отсутствие. Физическое. Когда некого вызвать из дома, уговорить отложить отпуск, поработать в выходной, задержаться после окончания работы.
Может тогда что-то в головах у людей начнёт проясняться, и они станут относиться к врачам так, как они того заслуживают на самом деле».
Автор: Врач Игорь Семёнов